МКДОУ №62 "Белочка" пос. Октябрьский Красноярский край
Неделя здоровья
12 февраля [пн]
План на неделю здоровья Группа 1 младшая Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни; 2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. 3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей. Понедельник: Тема: « Чистота-залог здоровья!» Утро: 1.Чтение потешки «Водичка-водичка..» 2. Слушание песни «Если утром дети умываются..», из мультфильма «Маша и Медведь» 3. Занятие по речевому развитию « Сказка Тигрули- Чистюли». Цель: рассказать детям о правилах личной гигиены и необходимости их выполнения (умываться, чистить зубы, расчесываться, мыть уши, подстригать ногти). У каждого человека должны быть предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только он один. 4. П/игра « Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, умение реагировать на слова Вечер:1. Д/игра «Чудесный мешочек». Цель: называть предметы туалета и их назначение. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить выполнять действия с игрушкой - купать малыша. Вторник: Тема: «Витамины-на здоровье!» 1.Пальчиковые игры. «Мы капусту рубим..», «Репка» Цель: развитие речи и мелкой моторики рук. 2. Ситуативная беседа: « Витаминки ». Цель: Объяснить детям, для чего нужны витамины. Организационный момент: - К нам в гости пришла Витаминка. Она расскажет нам, почему надо кушать витамины и где их можно найти. Витамины нужны людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Найти их можно в овощах и фруктах (муляжи). Можно витамины купить в аптеке, где продаются разные лекарства. Витаминка угощает всех витаминками и фруктами. .3.П/игра « Соберем фрукты» ( на полу муляжи фруктов, дети под музыку собирают фрукты и несут в вазу). Цель: развиваем внимание, ловкость, речь, называя фрукты. Вечер:1. Художественное творчество (лепка) « Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. 2. Д/игра « Чего не хватает» Цель: уметь находить недостающий предмет (фрукты, овощи) Среда: Тема: « Правильное питание» Утро: 1. Ситуативный разговор «Покормим Мишку». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами (ложка, кружка, тарелка). 2. Беседа «Правила приема пищи». Цель: научить правилам приема пищи. - Во время еды нельзя торопиться, нужно все хорошо пережёвывать. - Нельзя есть на ходу, нужно есть за столом. - Нельзя переедать. - Нельзя разговаривать во время приёма пищи. 3. П/игра «Где же наши ручки?» Цель: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать речь. Вечер: 1. Художественное творчество (рисование) « Украсим тарелочки» Цель: учить пользоваться штампом для нанесения узоров на трафарет тарелочки. 2.Д/игра: «Кто что ест?» Цель: учить отвечать на вопросы, находить правильный ответ. Четверг: « В гостях у Айболита» Утро: 1.Чтение стихотворения В.Бредихин «Доктор» Цель: познакомить с содержанием стихотворения. 2. П/игра «Цыплята», «Пузырь» 3.Занятие по речевому развитию «Вызываем скорую помощь». Цель: познакомить детей с профессией врача скорой помощи. Показать презентацию «Кто нас лечит?» Вечер: 1.Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Цель: Показать детям, как надо лечить пациентов. 2.«Угостим куклу Катю фруктами». Цель: Учить описывать предметы, выделяя внешние особенности (цвет, форма, много-мало) Пятница: «День Здоровья» Утро:1. Чтение стихотворения «Творог-творожок». Цель: Познакомить с произведением, учимся отвечать на вопросы. 2. Ситуативный разговор: « Поможем Машеньке почистить зубы». Цель: повторить знания детей о необходимости чистить зубы.. 3. Художественное творчество (рисование) «Дерево нашего здоровья». Цель: продолжать учить рисовать ладошками. Вечер: 1. «Веселая зарядка» Цель: повторять движения под музыку, развивать двигательные навыки. 2. Досуг «Зайка в гости собирался…» Цель: вызвать эмоционально – радостный отклик детей. Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье с помощью зарядки, витаминов, прививать санитарные гигиенические навыки; Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к другим людям, игровым персонажам. Работа с родителями: - Консультации «Здоровье в порядке-спасибо зарядке!», «Одежда и обувь для прогулок» - Анкетирование для родителей, «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» - Выставки детского творчества: « Витаминная еда» (лепка), «Украсим тарелочки» (рисование), «Дерево нашего здоровья» (рисование). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.